О компании

Инвестиционные проекты

АО «КазТрансОйл» проводит интенсивную работу по модернизации действующей системы магистральных нефтепроводов и диверсификации направлений поставок нефти. Реализация инвестиционных проектов АО «КазТрансОйл» позволит создать единую трубопроводную систему, позволяющую осуществлять оперативное перераспределение потоков нефти между внутренним рынком и экспортными направлениями (Западное, Восточное и в перспективе Юго-Западное направления экспорта) в зависимости от конъюнктуры рынка.

Развитие нефтетранспортных мощностей направлено на обеспечение энергетической безопасности Республики Казахстан: повышение надежности и безопасности объектов нефтетранспортной системы, удовлетворение потребности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей в нефтетранспортных мощностях и диверсификацию направлений экспорта.

Развитие системы водоводов направлено на удовлетворение увеличивающейся потребности населения, промышленности и сельского хозяйства Атырауской и Мангистауской областей в пресной воде.

Финансирование инвестиционных проектов АО «КазТрансОйл» осуществляется без использования бюджетных (государственных) средств за счет собственных средств и заемного финансирования.

Все проекты АО «КазТрансОйл» подготавливаются в соответствии с корпоративными процедурами и проходят предусмотренную действующим законодательством экспертизу по экологической безопасности, техническим решениям и стоимости работ.

Реализованные проекты


НаименованиеОсновные характеристикиЦели проектаГод ввода в эксплуатацию
Нефтепровод «Кенкияк-Атырау»Протяженность – 448,85 км.
Диаметр – 610 мм.
Пропускная способность – 6 млн. т/г.
Соединение ГНПС «Кенкияк» с НПС «Атырау» для дальнейших поставок нефти на АНПЗ, экспортные терминалы КТК и нефтепровода «Атырау-Самара», а также налива в ж/д цистерны на НПС «Атырау».Ввод в эксплуатацию линейной части нефтепровода произведен в мае 2003 года. Введен в коммерческую эксплуатацию июне 2004 г.
Нефтепровод «Атасу-Алашанькоу»Протяженность – 965.10 км (из которых 2.2 км – на территории КНР).

Диаметр – 813 мм.

Пропускная способность:
  1. начальная – 7 млн. т/г,
  2. с 2008 года – 10 млн. т/г,
  3. с 2011 года – 12 млн. т/г.
Строительство нефтетранспортной системы для организации экспорта казахстанской нефти и транзита российской нефти в КНР.Первый пусковой комплекс введен в коммерческую эксплуатацию в июле 2006 г.
Нефтепровод «Кенкияк-Кумколь»Протяженность – 794.15 км.
Диаметр – 813 мм
Пропускная способность – 10 млн. т/г с возможностью расширения до 20 млн. т/г.
Строительство нефтетранспортной системы для организации поставок западно-казахстанской нефти на ПНХЗ и ШНОС и экспорта нефти в КНР.Пусковой комплекс был введен в коммерческую эксплуатацию октябре 2009 г.
Строительство НПС №8 и НПС №10 нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» в рамках проекта «Вторая очередь второго этапа строительства нефтепровода «Казахстан-Китай», увеличение производительности до 20 млн.тонн нефти в год».Строительство двух НПС, обеспечивающих увеличение мощности нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» до 20 млн.тонн в год.Увеличение мощности нефтепровода «Казахстан – Китай», участок «Атасу – Алашанькоу» до 20 млн. тонн/год.Ввод в эксплуатацию в декабре 2013 года.
Строительство новой нитки нефтепровода «Кумколь-Каракоин»Протяженность 199 км
Диаметр – 800 мм
Пропускная способность – до 20 млн.т/год
Повышение надежности и увеличение мощности участка до 20 -25 млн. тонн/год30 сентября 2014 года
Реконструкция ГНПС АтасуУстановка двух подпорных насосов, обеспечивающих подачу нефти из расчета до 20 млн.т/годОбеспечение устойчивой работы магистральной насосной, подающей нефть в нефтепровод Атасу-Алашанькоу15 декабря 2014 года
Замена трубопровода МН «Павлодар-Шымкент» на участке Джумагалиева-АтасуЗамена трубы диаметром 800 мм на выходе из НПС Джумагалиева ( 18 км) и на выходе из НПС Барсенгир (19 км)Повышение надежности трубопровода с учетом роста объемов транспортировки нефти при реверсном режиме перекачки нефти18 км - декабрь 2014 года;
19 км – июль 2015 года
Реконструкция объектов магистрального нефтепровода «Туймазы-Омск-Новосибирск» 2 нитка (ТОН-2)Диаметр – 700 мм, протяженность - 40 км.Повышение надежности а и восстановление проектной мощности нефтепровода для стабильного транзита российской нефти в Китай.2014 год
Реконструкция МН «Узень-Жетыбай-Актау» и вторая очередь МН «Каламкас-Каражанбас-Актау» (участок Каражанбас-Актау)Замена линейной части:
  1. участок Узень-Жетыбай-Актау (первая нитка) - 139 км Ду 700;
  2. участок Узень-Жетыбай (вторая нитка) - 25 км Ду500;
  3. участок Каражанбас-Актау - 72,9 км Ду700
Реализация данного проекта позволила восстановить проектные пропускные мощности для транспортировки бузачинской нефти в направлении ГНПС Атырау, обеспечивая доступ к экспортным нефтепроводам Атырау-Самара, КТК и перспективе Казахстан-Китай.2014 год
Реконструкция эстакад с целью увеличения эффективности слива мазутов из железнодорожных вагонов-цистернЗамена 84 теплообменных контуров, монтаж системы АСУ ТП.Реализация данного проекта увеличила эффективность слива вязких темных нефтепродуктов на ж/д Эстакаде №2 и повышение надежности эксплуатации за счет применения новых технологий.2016 год
Реконструкция и расширение НПС 663 кмРеконструкция и расширение НПС 663 кмОбеспечение подачи мангышлакской нефти, поступающей из нефтепровода Узень-Атырау на Атырауский нефтеперерабатывающий завод, перекачки нефти посредством НПС 663 км по нефтепроводу Кенкияк-Атырау в реверсном режиме работы.2016 год


Реализуемые и перспективные проекты


В рамках реализации второй очереди второго этапа Проекта расширения нефтепровода Казахстан-Китай Общество продолжает строительство первоочередных объектов, необходимых для создания технической возможности поставки западноказахстанской нефти на ПНХЗ.

На настоящее время продолжается реконструкция ГНПС Кенкияк, срок сдачи - 2017 год.

Дальнейшее развитие проекта «Казахстан–Китай» предполагает:

  • для реверсирования и увеличения мощности НП Атырау-Кенкияк до 12 млн.т/год - модернизацию узлов подключения к существующим НПС и строительство 3 новых промежуточных НПС (НПС Макат, НПС Аман и НПС Копа);
  • для увеличения мощности НП Кенкияк-Кумколь до 20 млн.т/год - модернизацию узлов подключения к существующим НПС и строительство 3 промежуточных НПС (НПС Шалкар, НПС №4 и НПС Аральск);
  • для увеличения мощности НП Кумколь –Каракоин до 20 млн.т/год - расширение ГНПС Кумколь (2-очередь) и строительство НПС Кызылжар на участке Каракоин-Атасу.

Инвестиционное решение по реализации указанных объектов будет принято при условии наличия соответствующей гарантированной ресурсной базы.

Сроки строительства объектов будут определяться на основании профиля планируемых объемов транспортировки нефти на перспективу.