Вероятность аварий на подводных переходах магистральных трубопроводов через водоемы всегда сопряжена с риском больших экологических последствий, требует привлечения значительных сил, технической и организационной готовности оборудования и персонала. А вероятность аварии в зимнее время сопряжена с дополнительными рисками и осложнениями. В связи с этим работники аварийно-восстановительных пунктов всегда должны быть готовы к устранению непредвиденных ситуаций на нефтепроводе. Для этого регулярно проводятся противоаварийные тренировки. Недавно в Павлодарском нефтепроводном управлении провели противоаварийную тренировку на подводном переходе магистрального нефтепровода «Павлодар-Шымкент» через реку Иртыш по теме «Отработка теоретических знаний и практических навыков по установке зимних боновых заграждений».
Задачами проведенной тренировки стали: сбор личного персонала, теоретическое обучение по правилам эксплуатации оборудования, проведение инструктажа персоналу, выезд на место проведения противоаварийной тренировки, установка и подключение ледорезной машины Крот-2, прорезание льда (майны) для установки зимних боновых заграждений, установка нефтесборочного оборудования.
Учения проводятся при достаточной толщине ледового покрова после предварительного обследования участка. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды в процессе проведения тренировки нефть заменяется безопасным имитатором. Локализация распространения нефтяного загрязнения выполняется с помощью боновых заграждений, удаление «разлитой нефти» с водной поверхности осуществляется с использованием нефтесборочного оборудования.
По итогам проведенной тренировки следует, что техническая подготовка персонала Павлодарского нефтепроводного управления находится на высоком уровне и позволяет обеспечить предупреждение, локализацию и ликвидацию последствий возможных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов в зимнее время.