Противодействие коррупции
В своей повседневной деятельности АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) руководствуется принципами прозрачного, добросовестного и этичного делового поведения, а также ведет систематичную работу по выявлению и противодействию коррупции и мошенничеству в любых проявлениях.
Основными внутренними документами, регулирующими вопросы противодействия коррупции в Обществе, являются:
-
Кодекс корпоративной этики АО «КазТрансОйл»;
-
Политика АО «КазТрансОйл» по противодействию коррупции;
-
Антикоррупционные стандарты АО «КазТрансОйл»;
-
Регламент проведения антикоррупционного мониторинга и внутреннего анализа коррупционных рисков в АО «КазТрансОйл»;
-
Политика по управлению риском возникновения нарушений в АО «КазТрансОйл»;
-
Политика по урегулированию конфликта интересов должностных лиц и работников АО «КазТрансОйл».
Основными инструментами и механизмами, используемыми в Обществе в целях противодействия коррупции, являются:
-
выявление, оценка и управление коррупционными рисками;
функционирование каналов для обратной связи и информирования о фактах коррупции.
В Обществе развита система внутренних коммуникаций, с помощью которой поступает оперативная информация от любого работника и иных заинтересованных сторон о подозреваемых фактах коррупции, а также иных злоупотреблений и нарушений. Для приема обращений в Обществе функционируют следующие каналы:
- Блог генерального директора (председателя Правления) на интернет-ресурсе Общества
- Телефон доверия: +7 (7172) 55 52 10
Также, в 2019 году была создана специальная выделенная линия «Нет коррупции!» 5213@kaztransoil.kz.
Кроме того, информацию о фактах нарушения имущественных и неимущественных прав и интересов Общества можно сообщить на номер +7 (776) 044 52 13.
Специальная выделенная линия «Нет коррупции» предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.
Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Специальная выделенная линия функционируют круглосуточно.
Обращения рассматриваются с 9:00 до 18:30 по рабочим дням.
В целях формирования антикоррупционной культуры Общества проводится работа по повышению осведомленности работников в сфере противодействия коррупции.
Так, в 2019 году работники ОСП Компании приняли участие в ознакомительных лекциях (посредством видео-конференцсвязи) на темы: «Противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторах» и «Повышение уровня антикоррупционной культуры». А для работников центрального аппарата была проведена тематическая встреча с представителями Департамента по противодействию коррупции по городу Нур-Султан и филиала «Бірлік» партии «Нур Отан».
В 2019 году фактов коррупции и мошенничества в Обществе выявлено не было.