KZTO 817,99 (-0,00%)
Акции AO «КазТрансОйл» на KASE 817,99 (-0,00%)

АО «КазТрансОйл» сообщает о том, что международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service повысило прогноз со «Стабильного» до «Позитивного» по корпоративному кредитному рейтингу АО «КазТрансОйл», подтверди

 22.08.2013    314
21 августа 2013 года, международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service изменило прогноз со «стабильного» на «позитивный» по рейтингу Ваа3 АО «КазТрансОйл». Агентство подтвердило текущий рейтинг АО «КазТрансОйл» на уровне Ваа3. Moody`s Investors Service отметило то, что по результатам применения опубликованной 1 декабря 2010 года Методологии присвоения рейтингов по глобальной шкале нефтетранспортным предприятиям рейтинг АО «КазТрансОйл» попадает в категорию А. Однако, Агентство, принимая во внимание геополитические риски, связанные с осуществлением деятельности в Казахстане, а также риски, связанные с ростом конкуренции со стороны других транспортных компаний, сместило базовую оценку кредитоспособности компании в рейтинговую категорию Ba. Агентство, принимая во внимание структуру собственности АО «КазТрансОйл» (90% акций которой принадлежат КМГ НК, которая, в свою очередь, на 100% принадлежит Правительству Казахстана (Baa2, «стабильный») через холдинг «Самрук-Казына»), отнесло АО «КазТрансОйл» к категории «эмитентов, связанных с Правительством» (ЭСП), и для определения рейтинга компании применило Методологию присвоения рейтингов ЭСП. Присвоенный компании рейтинг Baa3 включает в себя: (1) базовую оценку кредитоспособности ba1, которая оценивает самостоятельную кредитоспособность компании, (2) рейтинг Правительства Казахстана в национальной валюте Baa2, (2) «высокий» уровень поддержки и (4) «высокую» степень взаимозависимости дефолтов. Базовая оценка Агентством самостоятельной финансовой устойчивости АО «КазТрансОйл» на уровне ba1 отражает фундаментальные факторы риска, такие как (1) рост конкуренции со стороны нефтепроводов, принадлежащих другим компаниям, и (2) риски, связанные с политическими и регулятивными условиями Казахстана. При этом благоприятное влияние на кредитоспособность АО «КазТрансОйл» оказывают: (1) масштаб ее деятельности и стабильность доходов, (2) сильные позиции компании на внутреннем рынке благодаря статусу национального оператора, (3) низкий уровень риска снижения объемов транспортировки в среднесрочной перспективе, (4) высокие показатели прибыльности и низкий уровень долговой нагрузки. Допущение о высокой степени взаимозависимости дефолтов АО «КазТрансОйл» и Правительства Казахстана основывается на операционной и финансовой близости компании к Правительству, а также зависимости Правительства от состояния нефтегазового сектора страны. Кроме того, «высокая» оценка вероятности поддержки АО «КазТрансОйл» со стороны Правительства учитывает стратегическую значимость компании для государства, поддержку, которую Правительство исторически оказывало компании, а также важную роль энергетического экспорта в обеспечении роста экономики Казахстана. Масштаб деятельности АО «КазТрансОйл» оценивается Агентством как «умеренный», и по величине активов и EBITDA компания соответствует верхнему сегменту рейтинговой категории Ba. При этом Агентство отмечает доминирующее положение АО «КазТрансОйл» на рынке. Тарифы на транспортировку нефти и воды по системе магистральных трубопроводов КТО регулируются государством через Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и изменяются в соответствии с инфляцией операционных затрат и необходимостью достижения определенного уровня рентабельности инвестиций. Тарифы АО «КазТрансОйл» не связаны с изменениями цен на нефть. Агентство оценивает подверженность АО «КазТрансОйл» риску, связанному с ценами и объемами (так называемому «бизнес-риску») как «низкую», соответствующую рейтинговой категории Aa, что обусловлено стратегической значимостью и монопольным положением АО «КазТрансОйл» на рынке транзита нефти из Казахстана в Россию, страны Европы и Китай по нефтепроводам. Агентство отмечает то, что АО «КазТрансОйл» имеет достаточно диверсифицированную клиентскую базу, а также то, что деятельность компании равномерно распределена по трем сегментам: (1) операции на внутреннем рынке, (2) экспорт в Россию по магистральному нефтепроводу Атырау-Самара и (3) экспорт в Китай по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу. Агентство отмечает то, что АО «КазТрансОйл» практически не имеет финансового долга на уровне холдинга; большая часть долга группы приходится на СП «Казахстанско-Китайский Трубопровод», и не консолидируется в отчетности АО «КазТрансОйл» в соответствии с методикой учета, принятой компанией в 2008 году. Поэтому уровень долговой нагрузки и показатели покрытия долга АО «КазТрансОйл» соответствуют рейтинговой категории Aaa. Агентство считает, что компания имеет сильную позицию по ликвидности, учитывая ее денежные резервы на сумму 620 млн. долларов США по состоянию на конец марта 2013 года и прогнозируемые стабильные денежные потоки. На конец 2012 года АО «КазТрансОйл» не имела существенного долга на своем балансе, поэтому не подвержена риску рефинансирования. Агентство ожидает, что денежные потоки, которые компания получит в 2013-2014 годах, будут в достаточной степени покрывать ее капвложения на поддержание деятельности в размере 250 млн долларов США, а также дивидендные выплаты в размере 40% от чистой прибыли. «Позитивный» прогноз соответствует «позитивному» прогнозу по суверенному рейтингу Республики Казахстан и отражает мнение Агентства о наличии тесной связи между АО «КазТрансОйл» и Правительством Республики Казахстан. Служба по связям с инвесторами АО «КазТрансОйл»
Рубрики: Пресс-релизы
Реакция:
Партнеры